МАДОУ "Детский сад № 46"

683020, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Дальняя, д. 30

Телефон

+7 (4152) 27-41-05

+7 (4152) 27-41-07

Факс +7 (4152) 27-41-05

Эл. почта mdou-46@pkgo.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №46 комбинированного вида» 
г. Петропавловск-Камчатский

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-технических ресурсах

Материально-техническая база соответствует требованиям нормативных документов, реализуемым программам, возрастным особенностям детей.

В детском саду созданы оптимальные условия для всестороннего и гармоничного развития ребенка; групповые комнаты полностью оснащены разнообразным игровым оборудованием, материалом; оборудованы учебные зоны, уголки природы, познавательного развития, изобразительной деятельности, сенсорного развития, творчества, книжные уголки.

В МАДОУ «Детский сад № 46» функционирую следующие кабинеты:

  • медицинский, 
  • процедурный, 
  • методический, 
  • психолога, 
  • логопеда, 
  • дефектолога, 
  • логопедический пункт. 

Для наших воспитанников открыты двери физкультурного зала, музыкального зала, бассейна, театральной студии. А также дети могут посетить уголок краеведения и «Русскую горницу». Решение задачи ознакомления детей с природой, воспитание любви к ней осуществляется в зимнем саду, где содержатся комнатные растения.

 

В детском саду реализуются АООП ДОО для обучающихся с задержкой психического разстройства, тяжелым нарушением речи, растройством аутистического спектра. Дети данных категорий обучаются по адаптированной образовательной программе, с использованием специализированной литературы, учебных пособий и дидактических материалов.

Для остальных категорий инвалидов и лиц ОВЗ средства обучения и воспитания, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования, оборудованные учебные кабинеты (группы), объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта отсутствуют.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует - нет пандусов и раздвижных дверей, нет подъемных платформ.

 

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 1».

 

Администрация МАДОУ "Детский сад № 46" постоянно ведет работу над улучшением материально-технической базы учреждения.

Условия питания воспитанников

Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню.

Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.

В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.

Режим питания детей

Время приема пищи

Режим питания детей в дошкольной образовательной организации (группах)

8.20 - 9.00

завтрак

10.00

второй завтрак

11.30-12.30

обед

15.00-15.30

полдник

17.30-18.30

ужин

 

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольной образовательной организации, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе.

Организация питания инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей:

 

Мясо и мясопродукты:

  • мясо диких животных;
  • коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
  • мясо третьей и четвертой категории;
  • мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
  • субпродукты, кроме печени, языка, сердца;
  • кровяные и ливерные колбасы;
  • непотрошеная птица;
  • мясо водоплавающих птиц.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

  • зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;
  • блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

Консервы:

  • консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Пищевые жиры:

  • кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;
  • сливочное масло жирностью ниже 72%;
  • жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

  • молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,
  • молоко, не прошедшее пастеризацию;
  • молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
  • мороженое;
  • творог из непастеризованного молока;
  • фляжная сметана без термической обработки;
  • простокваша "самоквас";

Яйца:

  • яйца водоплавающих птиц;
  • яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой";
  • яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

Кондитерские изделия:

  • кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

  • любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
  • первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
  • крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
  • грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
  • квас, газированные напитки;
  • уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы,
  • маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
  • кофе натуральный;
  • ядра абрикосовой косточки, арахиса;
  • карамель, в том числе леденцовая;
  • продукты, в том числе кондитерских изделия, содержащих алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

 

Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл, на 1 ребенка/сутки)

 

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов

Количество продуктов в зависимости от возраста детей

 

в г, мл, брутто

в г, мл, нетто

 

1-3 года

3-7 лет

1-3 года

3-7 лет

Молоко и кисломолочные продукты с м.д.ж. не ниже 2,5%

390

450

390

450

Творог, творожные изделия с м.д.ж. не менее 5%

30

40

30

40

Сметана с м.д.ж. не более 15%

9

11

9

11

Сыр твердый

4,3

6,4

4

6

Мясо (бескостное/ на кости)

55/68

60,5/75

50

55

Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.)

23/23/22

27/27/26

20

24

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое

34

39

32

37

Колбасные изделия

-

7

-

6,9

Яйцо куриное столовое

0,5 шт.

0,6 шт.

20

24

Картофель: с 01.09 по 31.10

160

187

120

140

с 31.10 по 31.12

172

200

120

140

с 31.12 по 28.02

185

215

120

140

с 29.02 по 01.09

200

234

120

140

Овощи, зелень

256

325

205

260

Фрукты (плоды) свежие

108

114

95

100

Фрукты (плоды) сухие

9

11

9

11

Соки фруктовые (овощные)

100

100

100

100

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

-

50

-

50

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

40

50

40

50

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

60

80

60

80

Крупы (злаки), бобовые

30

43

30

43

Макаронные изделия

8

12

8

12

Мука пшеничная хлебопекарная

25

29

25

29

Масло коровье сладкосливочное

18

21

18

21

Масло растительное

9

11

9

11

Кондитерские изделия

7

20

7

20

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

0,5

0,6

Какао-порошок

0,5

0,6

0,5

0,6

Кофейный напиток

1,0

1,2

1,0

1,2

Сахар

37

47

37

47

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

0,4

0,5

Мука картофельная (крахмал)

2

3

2

3

Соль пищевая поваренная

4

6

4

6

 

 

 

 

 

Хим состав (без учета т/о)

 

 

 

 

Белок, г

 

 

59

73

Жир, г

 

 

56

69

Углеводы, г

 

 

215

275

Энергетическая ценность, ккал

 

 

1560

1963

 

 

Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)

 

Возраст детей

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

от 1 года до 3-х лет

350-450

450-550

200-250

400-500

от 3-х до 7-ми лет

400-550

600-800

250-350

450-600

Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ

Медицинское обслуживание детей МАДОУ «Детский сад № 46» проводится медицинской сестрой и врачом ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника №1» на основании Договора о сотрудничестве.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами.

Старшая медицинская сестра проводит 3 раза в год антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится тубиркулино-диагностика.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников пищеблока с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры, медицинской сестры и врача детской поликлиники);
  • процедурный;
  • туалет.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МАДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

  • оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
  • оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
  • физкультурные уголки в группах раннего возраста.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МАДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МАДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Электронно-образовательные ресурсы

Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические и аппаратные средства: 3 персональных компьютеров + 9 ноутбуков. Из них:

  • 3 персональных компьютера и 9 ноутбуков для управленческой и образовательной деятельности;
  • 3 лазерный ч/б принтер;
  • 1 цветной принтер;
  • 1 копировальный аппарат;
  • 1 факс;
  • 1 МФУ;
  • мультимедийный проектор и экран. 

Сетевые и коммуникационные устройства:

На всех компьютерах:

  • имеется выход в интернет;
  • возможно использование электронной почты;
  • имеются связь с сервером;
  • имеется доступ к локальной сети.

Программные средства:

Операционные системы:

  • на 9 компьютерах установлена операционная система «Windows 8»;
  • на 3 компьютерах - «Windows 7»;

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

3) формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес mdou-46@pkgo.ru.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

 

В учреждении отсутствуют электронно-образовательные ресурсы, к которым осуществляется доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.