В дошкольном учреждении функционирует 11 групп, из них:
1-я младшая группа (возраст 2-3 года) – 2 группы общеразвивающей направленности;
2-я младшая группа (возраст 3-4 года) – 3 группы общеразвивающей направленности;
Средняя группа (возраст 4-5 лет) – 2 группы комбинированной направленности;
Старшая группа (возраст 5-6 лет) – 1 группа общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной направленности;
Подготовительная к школе группа (возраст 6-7 лет) – 1 группа общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной направленности.
В каждом групповом помещении имеется: раздевалка, спальня, туалетная комната, игровой зал.
Педагогический коллектив детского сада работает по следующим направлениям:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- создание социально-эмоционального комфорта для выявления и формирования умственных, творческих способностей каждого ребенка;
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое воспитание;
- организация театрализованной деятельности как средство воспитания личности.
Реализуемый уровень образования — дошкольное образование
2023-2024 учебный год
Название |
Возрастная категория, возраст детей |
Направленность |
Возрастные ососбенности |
Режим дня |
Контрольные цифры приема в группу |
Воспитатели |
---|---|---|---|---|---|---|
группа |
Первая младшая группа № 1 (ясли) |
Общеразвивающая |
Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет. | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
21 | Мысак Татьяна Анатольевна |
группа |
Первая младшая группа № 2 (ясли) |
Общеразвивающая |
Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет. | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
20 | Лемицкая Наталья Васильевна Юферова Алина Владимировна |
группа |
Вторая младшая группа № 1 |
Общеразвивающая |
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
25 | Фомина Валерия Евгеньевна Писарева Виктория Вячеславовна |
группа |
Вторая младшая группа № 2 3 - 4 года |
Общеразвивающая |
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
23 | Голышева Юлия Сергеевна |
группа «ВИШЕНКА» |
Вторая младшая группа № 3 3 - 4 года |
Общеразвивающая |
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
25 | |
группа «ВАСИЛЁК» |
Средняя группа № 1 |
Комбинированная |
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
17 | Ситникова Ольга Львовна |
группа «КОЛОКОЛЬЧИК» |
Средняя группа № 2 |
Комбинированная |
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
17 | Царева Светлана Николаевна Морозова Ольга Геннадьевна |
группа |
Средняя группа № 1 |
Комбинированная |
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
17 | Мезенцева Даина Владимировна Калистратова Татьяна Валерьевна |
группа «ФИАЛКА» |
Средняя группа № 2 |
Общеразвивающая |
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
26 | Романова Ольга Юрьевна |
группа |
Подготовительная группа № 1 |
Комбинированная |
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
17 | Заблоцкая Валентина Ивановна Шумайлова Анна Александровна |
группа |
Подготовительная группа № 2 |
Общеразвивающая |
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет | Режим дня (теплый период года) Режим дня (холодный период года) |
27 | Гарцева Юлия Михайловна Горовая Лия Алексеевна |
Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) речи.
В силу физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата дети с ФФН не могут правильно воспроизводить все фонемы родного языка. Характерной особенностью фонетической стороны речи этих детей является не только неправильное произношение звуков, но и их перестановка, замена, пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет ее смазанность и неотчетливость. Отмечается низкий уровень развития основных свойств внимания, речевая патология сказывается на развитии памяти. Детям с речевыми нарушениями присуще отставание в развитии двигательной сферы. Они испытывают затруднения в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действий, опускают его составные части.
Характеристика детей 4-6 лет с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи.
Всё многообразие речевого недоразвития можно представить в трёх уровнях: отсутствие общеупотребительной речи; начатки общеупотребительной речи; развёрнутая речь с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.
Общая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи. В то же время у большинства из них наблюдается незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, нарушенной работоспособности.
Детям с задержкой психического развития присущ ряд специфических особенностей.
Они не обнаруживают готовности к школьному обучению, у них нет нужных для усвоения программного материала умений навыков и знаний. Они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети быстро утомляются, работоспособность падает. Многие из детей с ЗПР испытывают трудности в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость перцептивных операций.
Затруднён процесс анализирующего восприятия: не умеют выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали. Можно говорить о замедленном темпе формирования целостного образа предметов, что находит отражение в проблемах, связанных с изобразительной деятельностью.
Наблюдаются недостатки памяти, касающиеся всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала.
Значительное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии мыслительной деятельности. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере интеллектуальными операциями, являющимися необходимыми компонентами мыслительной деятельности, как то анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.