1.Совместная деятельность педагога с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность с детьми по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»;
- образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов.
2.Самостоятельная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
Нормативный срок обучения:
дети 3-7 лет - 4 года;
дети 2-7 лет - 5 лет
Развивающая предметная среда групп сформирована в соответствии с принципами:
- способствует формированию у детей представлений об окружающем мире природы, мире животных, мире предметов и социальном мире;
- представлены материалы и оборудование для игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, трудовой, художественно-речевой, конструктивной видов детской деятельности; их сменяемость в соответствии с сезоном, темой дня;
- дети имеют возможность использовать материалы в самостоятельной и совместной с воспитателями и сверстниками деятельности;
- игрушки и оборудование используются в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуют развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления, детям предоставляется возможность применения игрушек в совместной деятельности, использования материалов и оборудования в различных видах деятельности;
- игрушки, материалы и оборудование размещаются в образовательном пространстве группы в соответствии с замыслами, интересами детей, задачами воспитательно- образовательной работы;
- безопасность материалов и оборудования, соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Подбор оборудования осуществляется для всех видов детской деятельности в соответствии с возрастом, реализуемыми программами.
Реализуемые образовательные программы:
Основная программа:
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 46", разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
Дополнительные программы:
С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»;
Программы учебного процесса предусматривают широкое использование нетрадиционных форм и методов проведения воспитательной и коррекционной работы: познавательные и развивающие упражнения, способствующие логическому мышлению, творческому воображению; театрализованные представления, выявляющие таланты, развивающие эстетический вкус ребенка.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.