Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения
При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно-развивающая среда. В группах ДОУ созданы уголки безопасности дорожного движения - «Уголок Правил дорожного движения». В каждом «Уголке Правил дорожного движения» имеется:
- иллюстрации с изображением дорожных ситуаций;
- дорожные знаки;
- машинки (наземный транспорт);
- дидактические игры на закрепление правил дорожного движения;
- детская художественная литература.
Для ознакомления детей с правилами дорожного движения используются:
- атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, фуражки, знаки;
- транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
- светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);
-разные картинки, кубики, мозаики и др.
Представления и знания детей о правилах поведения на дороге закрепляются в процессе организованной образовательной деятельности.
Полученные знания дети отражают в своих играх.
В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения широко используются настольно-печатные игры, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, макеты дорог, автозаправочных станций и т.д.
В старших группах воспитателями оформлены макеты «Перекресток», которые существенно облегчают работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого макета можно моделировать различные ситуации на дороге.