МАДОУ "Детский сад № 46"

683020, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Дальняя, д. 30

Телефон

+7 (4152) 27-41-05

+7 (4152) 27-41-07

Факс +7 (4152) 27-41-05

Эл. почта mdou-46@pkgo.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №46 комбинированного вида» 
г. Петропавловск-Камчатский

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

 

Программа Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. / Под общей редакцией С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустиной.

В программе раскрывается работа по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР), авторские программы подготовки к школе детей с ЗПР (5-6 и 6-7 лет), а также занятия на год (тематическое планирование) с указанием оборудования, дидактических и сюжетно-ролевых игр, используемых приемов.

Программа построена на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования.

В основу программы положены вводные курсы, способствующие успешному усвоению предметных программ для начальной школы:

  • программа по формированию элементарных математических представлений (дошкольная подготовка по математике детей пятого-седьмого года жизни) кандидат пед. наук Г.М. Капустина, главная цель курса — всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций;
  • программа развития речевого (фонематического) восприятия и подготовки к обучению грамоте (автор Р.Д. Тригер) ставит следующие задачи: развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих); обогащение словаря; развитие грамматического строя речи, навыков связной речи с опорой на речевой опыт ребенка — носителя языка;
  • программа для дошкольников «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» (С.Г. Шевченко) решает задачу расширения и систематизации знаний и представлений детей с ЗПР об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребенка;
  • программа «Ознакомление с художественной литературой (автор И.Н. Волкова), направленная на формирование навыков восприятия ребенком произведений различных жанров. Программа способствует развитию творческой деятельности детей через различные виды продуктивной деятельности.

 

Программа Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина "Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи".

В программе раскрывается система коррекционного обучения и восприятия детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приёмы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.

Программа включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам обучения, а также рекомендации к использованию лексического материала.

Программа рассчитана на 2 года обучения – с 5 до 7 лет.